Общероссийский профессиональный союз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства
Нефтегазстройпрофсоюз России
vk fb ok twitter lj lj lj
Программа преференций Нефтегазстройпрофсоюза России

Профсоюзы обсудили поправки в Конституцию РФ

Картинка

29 январе в Москве прошли заседания Исполкома и Генерального Совета Общероссийского союза «Федерации Независимых Профсоюзов России», в их работе принял участие Председатель Нефтегазстройпрофсоюза России Александр Корчагин.

Основным вопросом стало обсуждение проекта о поправках в Конституцию Российской Федерации, внесенного 20 января 2020 года в Государственную Думу Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

Законопроект содержит поправки к двадцати двум статьям Конституции РФ, что повлечет неминуемую модернизацию политической системы, государственных аппарата и институтов, принимающих стратегические решения. В случаи принятия поправок запланированная реорганизация публичной власти и системы взаимоотношений власти и общества должна привести и к переменам в социально-экономической сфере.

Сегодня в числе наиболее актуальных задач можно выделить повышение пенсий, зарплат и социальных пособий, доступную и качественную медицину и образование. Именно поэтому законопроект предусматривает закрепление в Конституции РФ финансового обязательства государства по обеспечению индексаций социальных пособий и пенсий. Нефтегазстройпрофсоюз России предлагает пойти дальше и закрепить в Конституции индексацию заработной платы.

Выступивший на заседании Генерального Совета ФНПР с докладом Александр Корчагин отметил, что Нефтегазстройпрофсоюз России в целом поддерживает инициативы Главы государства, внесенные на рассмотрение Государственной Думы и уже принятые в I чтении, но при этом есть ряд дополнительных предложений.

«Подход, устанавливающий МРОТ на величину не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, не учитывает фактор повышенной стоимости жизни в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых прожиточный минимум значительно выше федерального. Установленные гарантии повышенной оплаты труда работающих в особых климатических условиях в виде надбавок и коэффициентов, призванные компенсировать дополнительные материальные и физиологические затраты, нивелируются повышенной стоимостью жизни, не оправдывая своего предназначения.

При этом понятие прожиточного минимума и содержательное наполнение потребительской корзины уже давно не соответствует реальным потребностям граждан. Требуется изменение подходов к ее формированию.

Следует переходить от прожиточного минимума к «минимальному потребительскому бюджету», который учитывает минимально допустимые границы потребления важнейших материальных благ и услуг, без учета семейной нагрузки, расходов на образование и аренду жилья. По оценке экспертов, минимальный потребительский бюджет должен быть в 3-4 раза больше величины прожиточного минимума!» - заявил Председатель Нефтегазстройпрофсоюза России.

Особое внимание Александр Корчагин призвал уделить так и нерешенным предыдущим составом правительства социальным проблемам, в том числе и вопросу о возрасте выхода на пенсию северян, сохранив действовавший до 1 января 2019 года порядок. Однако ни Минтруд России, ни Пенсионный фонд дополнительных расчетов потребности федерального бюджета для реализации такого предложения до сих пор не представили. В результате целый блок вопросов - сохранение трудового потенциала на Севере, привлечение молодых кадров на Север и развитие там социальной инфраструктуры, сохранение реальных льгот и гарантий для работающих на Севере – так и остаются нерешенными. «Уверен, что новый вектор, а, на самом деле основополагающий по Конституции вектор, направленный на становление России как социального государства, даст новый импульс развитию экономики нашей страны и повысит благосостояние граждан!» - подчеркнул Александр Корчагин.

По итогам прошедшего Генерального Совета ФНПР было принято постановление, в котором поручено обобщить поступившие предложения от членских организаций по поправкам к законопроекту и внести их в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству до 6 февраля 2020 года.


Вернуться назад

 
-
-
-
-