«Регуляторная гильотина» – промежуточные итоги уходящего года

«Регуляторная гильотина» – промежуточные итоги уходящего года

Уходящий 2020 год в России запомнится не только противостоянием медицины против коронавирусной инфекции COVID-19, а также принимаемыми новыми законодательными документами для регулирования всех вопросов, связанных с COVID-19, но и проводимой Правительством Российской Федерации «регуляторной гильотины».

На пороге уходящего года подведем небольшие промежуточные итоги – что сделано и что ожидать в новом году в нормативно-правовом регулировании после проведенных мероприятий в рамках законодательной «гильотинизации» в области охраны труда и промышленной безопасности.

В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ перечнями по видам государственного контроля (надзора) с 1 января 2021 года обеспечивается признание утратившими силу и не действующими на территории Российской Федерации НПА, содержавшие обязательные требования и соблюдение которых оценивалось при осуществлении государственного контроля (надзора), принятых в период существования РСФСР и СССР, по направлениям:

Охрана труда:

1)    4 нормативно-правовых акта Правительства РФ;

2)    63 нормативно-правовых акта органов исполнительной власти;

3)    отдельные приказы, ведомственные приказы, правила по охране труда, типовые инструкции по охране труда – всего 464 документа.

Промышленная безопасность:

1)    17 нормативно-правовых акта Правительства РФ;

2)    173 нормативно-правовых акта органов исполнительной власти.

Предполагается, что по итогам «регуляторной гильотины» с 01.01.2021 г. вступят в силу 48 нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования в области охраны труда, а также 52 нормативно-правовых акта, содержащих обязательные требования в области промышленной безопасности, соблюдение которых будет оцениваться органами исполнительной власти при осуществлении государственного контроля и надзора начиная с 01.01.2021 г.

При этом все НПА, принятые до 1 января 2020 года (особенно это затронет Правила по охране труда) и действующие на сегодняшний день в организациях, по которым осуществляется государственный контроль (надзор) и не вошедших в 2020 году в Постановления Правительства РФ по признанию устаревшими и/или не действующими НПА на территории Российской Федерации, органами контроля и надзора оцениваться не будут при осуществлении государственного контроля (надзора), из чего следует, что:

- с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года;

- с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года;

- с 1 января 2021 года в перечни НПА, содержащие обязательные требования и соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), не могут включаться НПА, вступившие в силу до 1 января 2020 года;

- с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий и иных разрешений, аккредитации не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных НПА, за исключением обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой иной информации ограниченного доступа.

Нефтегазстройпрофсоюз России и в дальнейшем продолжит работу с Федеральными органами исполнительной власти, направленную на совершенствование НПА в области охраны труда и промышленной безопасности, а также отслеживания принимаемых решений Правительством Российской Федерации в рамках «регуляторной гильотины».

загрузить
 Состоялось последнее в 2020 году заседание РТК
 В Волгоградской области 2021-й объявят Годом социального партнерства