Основные тезисы пенсионной реформы

Основные тезисы пенсионной реформы

Ниже в статье Председателя ФНПР Михаила Шмакова «Пенсионная реформа – проблемы и ожидания», опубликованной в этом же номере газеты, изложена позиция ФНПР по вопросу реформирования пенсионной системы



Из блога
Секретаря ФНПР по Центральному федеральному округу Анатолия Сырокваши:

«Обозначим основные тезисы пенсионной реформы-2012:

Несмотря на предвыборные обещания В. В. Путина, пенсионный возраст, скорее всего, начнут повышать, с 2015 года. К 2029-2030 году для женщин он поднимется до 60 лет, если продолжительность жизни в РФ будет увеличиваться, к 2047 пенсионный возраст для мужчин и женщин поднимут до 65 лет.

Увеличение необходимого стажа для получения пенсии.

Тут все интереснее. Минимальный стаж для получения социальной пенсии планируют повысить с 5 до 15 лет. Минздрав планирует вернуться к зависимости размера пенсии от стажа. Таким образом, минимальный стаж для женщин планируют увеличить до 40 лет, для мужчин — до 45 лет.

При этом планируется не учитывать в трудовой стаж отработанные годы после оформления пенсии. Таким образом, выбор печален: либо трудись до стажа 40-45 лет и после этого оформляй «максимальную» пенсию, либо трудись и получай пенсию еще меньше «максимальной» («максимальной» в данном случае считается пенсия, которая составит 45% от заработка).

Сокращение средств, идущих на накопительную часть пенсии со страховых взносов.

Напомним вам, что в данный момент ставка страховых взносов — 30%. В ПФР «уходит» 22%, 8% — в ФМС и ФСС. Из 22% 6% направляется на накопительную часть пенсии, 16% идут на выплаты пенсий нынешним пенсионерам, при этом из этой суммы 10% учитывается на индивидуальном счете работника и формирует объем его будущих пенсионных прав, 6% направляется в солидарную часть и на объем пенсионных прав не влияет.

У людей, родившихся ранее 1966 года, накопительной части нет, при этом из тех же 22% 16% учитываются на индивидуальном счете работника, 6% направляются в солидарную часть.

Что же нам предлагает Минздрав? Ставку взносов в ПФРФ планируют оставить на том же уровне, 22%. При этом, средства, идущие на НЧП, сократят до 4% из 22,все остальные средства планируется направлять в солидарную часть. Таким образом, на размер пенсии ,как и описано выше, будут влиять заработок и стаж.

Повышенные страховые взносы за вредные условия труда.

Работодатели будут платить повышенные страховые взносы за работников, которые работают в условиях труда, признанных вредными и тяжелыми, то есть, за «досрочников».

Трехуровневая система формирования пенсии.

Система будет включает обязательную государственную, корпоративную и добровольную накопительную часть. Гражданину предлагается формировать будущую пенсию за счет данных уровней и, таким образом, при выходе на пенсию, получать 70-80% утраченного заработка (вспоминаем «теневые зарплаты» и огорчаемся).

Период получения пенсии у мужчин в России после достижения 60 лет ниже, чем в любой стране ОЭСР после 65 лет, а из мужчин, которым в настоящее время 20 лет, до 60 лет доживут лишь 60 % (т.е. умрут - 40%), а в течение последующих 5 лет из оставшихся 60-летних мужчин умрут еще 20%[16].

Таким образом, до 65-летнего возраста получения трудовой пенсии смогут дожить лишь 4 из 10, т.е. значительно меньше, чем установлено нормами Международной организации труда для всеобщих (национальных) пенсионных систем. Следовательно, большинство населения будет лишено права получения своего страхового обеспечения, гарантированного Конституцией Российской Федерации и международными конвенциями о социальном обеспечении.

По прогнозам, разработанным на основе параметров, установленных Концепцией демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 г. № 1270-р, 60-летние мужчины достигнут текущей ожидаемой продолжительности жизни в странах ОЭСР для 65-летних мужчин не ранее 2030-х г.г

В целом в настоящее время 44,3% (15,8 млн. чел.) получателей трудовых пенсий составляют лица, на назначение пенсий которым пенсионный возраст не влияет, включая: 10,5 млн. чел. – получатели досрочных пенсий по старости (в том числе работники, занятые на работах с тяжелыми и опасными условиями труда – 2,7 млн. чел.; лица, работавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – 2,5 млн.чел.; работники, занятые на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах – 1,98 млн. чел.), а также 3,9 млн. чел. – получатели пенсий по инвалидности и 1,7 млн. чел. – получатели пенсий по случаю потери кормильца».


Пенсионная система современной России - сложный и болезненный участок социальной сферы. Поэтому вопросы ее реформирования всегда являются одним из приоритетов деятельности ФНПР.

Полный текст статьи Михаила Шмакова "Пенсионная реформа - проблемы и ожидания"

 В Уфе завершился турнир по волейболу на первенство Рескома Нефтегазстройпрофсоюза
 Заявление пресс-службы ФНПР