Дефицит бензина на внутреннем рынке России может вырасти в 70 раз

           Дефицит бензина на внутреннем рынке России может вырасти в 70 раз по сравнению с нынешним годом и составить 3,7 миллиона тонн к 2015 году. Это приведет к резкому и значительному росту цен на топливо – такие данные на днях озвучил «анонимный источник» в Федеральной антимонопольной службе. По его словам, в нынешнем году нехватка топлива уложится в статистическую погрешность, да и в следующем году рост показателя дефицита еще не будет скачкообразным.

          Заявление анонима из ФАС основано на соглашениях с Ростехнадзором и Росстандартом. Два года назад государство обязало НПЗ модернизировать производство и повышать класс произведенного топлива. С 1 января нынешнего года в России вводится запрет на продажу низкокачественного стандарта «Евро-2»; с 2015-го «Евро-3»; с 2016 года – «Евро-4».

           Правда, независимые эксперты тут же начали выступать, что такой прогноз «чересчур мрачен». По их мнению, НПЗ производят больше топлива, чем потребляется в стране, а своевременная модернизация оборудования под стандарт «Евро-5» предотвратит кризисный сценарий. Кроме того, гипотетически дефицит едва ли скажется на розничной цене топлива – в отличие от роста акцизов и других реальных экономических факторов.

          По словам аналитиков, планируемый дефицит бизнеса не скажется напрямую и на росте цен, так как основная причина роста розничных цен - инфляция и акцизы. Налоговая «накрутка» в стоимости топлива достигнет 60-65 процентов. Однако, в чем все сходится – подорожания все же не избежать. И цены на бензин будут расти быстрее темпов инфляции. Всему виной - акцизы. Так, во втором полугодии 2013 года акцизы проиндексируют на 6 процентов. Это приведет к тому, что цены на бензин в 2013 году вырастут в среднем на 4 рубля.

Алексей Филиппов

По материалом экономического еженедельника «Капитал weekly»

 Обновление раздела
 В Российском Совете Профсоюза