Акцизы на топливо поползут вниз с 1 июля

Акцизы на топливо поползут вниз с 1 июля

«В понедельник было принято согласованное, достаточно консолидированное решение о необходимости снижения акцизов на моторные топлива. Это должно произойти не позднее 1 июля», — сказал он. — «Было принято решение снизить акцизы на дизельное топливо на 2 000 рублей с тонны от действующей ставки. И не вводить дополнительных 500 рублей повышения с тонны. А на бензин снизить на 3 000 рублей с тонны от действующего размера акциза».

Как пишет «Российская газета», в Минфине подтверждают, что тема снижения акцизов обсуждается, но решение будет принимать правительство. Оно уже поручило Минфину, Минэнерго и Федеральной антимонопольной службе внести в кабинет министров до 28 мая проект поправок, предусматривающий снижение ставок. Позицию снизить акцизы активно продвигал ФАС, в том числе публично, что шло вразрез с политикой Минфина.

Кроме того, Минфину поручено в III квартале, если возникнет необходимость, представить в правительство предложения о поправках в федеральный бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, учитывая изменение ставок акцизов.

В пресс-службе Минэнерго «Нефтянке» отказали в комментарии. Связаться с представителями Минфина не удалось.

Как следует из мониторинга ЦДУ ТЭК, за неделю с 13 по 20 мая цены на АЗС крупных нефтяных компаний в России снова повысились. Так, литр АИ-92 подорожал в среднем по стране на 0,53 рубля, АИ-95 — на 0,59 рубля. На дизельное топливо летние цены повысились в среднем на 0,64 рубля.

Эксперты уверены, что сейчас правительство приняло вынужденное решение, так как ранее предлагалось, что фискальное давление на топливные сборы будет только увеличиваться. Так, с 1 января 2018 года акцизы на бензин уже повысили почти на 11% — до 11,2 тыс. рублей за тонну. С 1 июля предполагалось очередное увеличение — до 11,9 тыс. рублей за тонну. Ставка акциза на дизельное топливо с 1 января выросла почти на 13% — примерно до 7,7 тыс. рублей за тонну. Второй этап повышения, запланированный на 1 июля, должен был довести этот показатель до 8,3 тыс. рублей за тонну.

«В настоящий момент заправки теряют порядка 4 рублей при реализации одного литра АИ-92, а НПЗ продают бензин на внутреннем рынке на 5,5 рублей за литр ниже значения экспортного паритета. В итоге текущая розничная цена ниже «справедливой» рыночной почти на 10 рублей за литр. Снижение акцизов поможет сбалансировать рынок, сократить убытки НПЗ и АЗС, а также избежать дефицита», — объясняет «Нефтянке» старший консультант Vygon Consulting Александр Былкин.

По его мнению, снижение акциза само по себе не приведет к снижению цен на топливо, хотя и станет благоприятной мерой для рынка. «Сокращение акциза составит 2,3 руб. за литр для бензина и 1,7 руб. за литр для дизтоплива, чего недостаточно для снижения уровня розничных цен. Но это позволит уменьшить диспаритет между экспортным и российскими ценами», — говорит Былкин. «В таком случае бюджет лишится 85 млрд рублей за полгода, однако эта потеря незначительна в сравнении с дополнительными доходами от возросших цен на нефть», — добавляет эксперт.

Такой же позиции придерживается гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. «Сокращение акцизов на топливо в нынешней ситуации не приведет к снижению розничных цен», — уверен Турукалов. «При снижении акциза текущая биржевая цена тонны топлива окажется всего на 1 500 руб. ниже нэтбэка, но это позволит всего лишь замедлить рост цен на заправках», — сказал он.

По мнению главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, для того, чтобы розница почувствовала снижение цен, мало просто снизить акцизы. «Надо изменить правила формирования биржевых индикаторов, которые служат ориентиром для оптовых цен. С нашей точки зрения, эти индикаторы формируются не совсем рыночным способом, поскольку производители — нефтяные компании — имеют возможность управлять этими ценами за счет снижения объемов производства и объемов поставок на внутренний рынок. Именно на это надо обратить внимание регуляторам, создать избыток предложений на бирже. Тогда вниз пойдут и биржевые индикаторы, а за ними и оптовые цены», — заявил эксперт.

 Спортивный май!
 Правовые работники повышают профессионализм