О минимальной заработной плате в субъектах Российской Федерации

В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Установление МЗП является правом, а не обязанностью субъекта Российской Федерации.


По состоянию на I квартал 2018 г. в 46 субъектах Российской Федерации действуют региональные соглашения о МЗП, а в 9 - МЗП утверждена в трехсторонних соглашениях, устанавливающих общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне субъекта Российской Федерации.


В 5 субъектах истек срок региональных соглашений (Республика Ингушетия, Республика Тыва, Красноярский край, Челябинская область, Новосибирская область); в 9 субъектах расторгнуты соглашения о МЗП (Республика Саха (Якутия), Республика Башкортостан, Владимирская, Мурманская, Иркутская, Магаданская и Сахалинская области, Еврейская автономная область и Ненецкий автономный округ).


Согласно ТК РФ, МЗП не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. В Курганской, Саратовской, Свердловской, Тамбовской областях, МЗП не была пересмотрена в связи с повышением МРОТ с 1 января 2018 г., и размер МЗП, предусмотренный соглашением, оказался ниже МРОТ. Таким образом, при оплате труда работников в этих субъектах Российской Федерации учитывается МРОТ.


Пересмотрены (заключены новые) соглашения о МЗП в таких субъектах Российской Федерации как Республика Крым, Карачаево- Черкесская Республика, Чеченская Республика, Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Республика Карелия, Удмуртская Республика, г. Севастополь, Брянская, Нижегородская, Тюменская, Ярославская области; заключено дополнительное соглашение в Алтайском крае.

 Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики
 Обзор ФЗ вступающих в силу с 01.01.2018 г.