Требование времени - необходимость обязательной вакцинации

Требование времени - необходимость обязательной вакцинации

25 июня в режиме ВКС состоялось очередное заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В начале заседания заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова отметила, что в последние дни наблюдается серьезный рост заболевания новой коронавирусной инфекцией. В Российской Федерации абсолютными лидерами заболеваемости являются Москва и Московская область. Основной причиной такого роста, по ее мнению, является несоблюдение ограничительных мер гражданами, особенно в период, когда в стране еще не сформировался так называемый коллективный иммунитет. Кроме того, она отметила, что сейчас, в отличии от 2020 года, в зоне риска находятся преимущественно молодые люди в возрасте от 20 до 49 лет. Многие несвоевременно принимают решение об обращении к врачу, следствием чего во многом и являются возросшие показатели смертности. Чтобы их избежать, необходимо защитить себя и своих близких. Татьяна Голикова еще раз призвала соблюдать весь набор ограничительных мероприятий, которые рекомендуют главные санитарные врачи и медицинские работники, находящиеся на передовой борьбы с новой коронавирусной инфекцией.

В развитии данной темы координаторы сторон РТК Председатель Федерации Независимых Профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков и Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин проинформировали Татьяну Голикову о принятии совместного обращения к работодателям и трудящимся о необходимости вакцинации

Основными вопросами повестки заседания РТК стало обсуждение проектов основных характеристик бюджетов фондов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. В рамках обсуждения основных характеристик бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации сторонами была отмечена необходимость проработки вопроса об изыскании денежных средств на индексацию пенсий работающим пенсионерам, так как в представленном проекте документа, вразрез с Конституцией Российской Федерации, они не заложены. Это нашло отражение и в протоколе заседания РТК.

Одним из самых сложных вопросов стал проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации на 2022 год». Так, проектом постановления предлагается установить следующие величины по социально-демографическим группам населения на 2022 год:

- 11 950 рублей в целом на душу населения;

- 13 026 рублей для трудоспособного населения;

- 10 277 рублей для пенсионеров;

- 11 592 рубля для детей.

Прожиточный минимум был рассчитан согласно «новой» методике расчета ПМ в соотношении 44,2% от медианных доходов населения за 2020 год. Рост величины ПМ в 2022 году составит всего 102,5%, что меньше роста цен (по прогнозу Минэкономразвития России инфляция в 2022 г. составит 104%).

Как отметил Михаил Шмаков, согласно расчетам, проведенным ФНПР, при использовании «старой» методики расчета величины прожиточного минимума, в 1-м квартале 2021 года для трудоспособного населения он должен составлять 12 958 руб., а в апреле в среднем 13 387 руб., что выше величины, заложенной в проекте постановления на 2022 год. Таким образом, покупательная способность прожиточного минимума постепенно снижается (это связано и с ростом инфляции, и с внедрением «новой» методики расчета ПМ) при этом реальная бедность только растет. В связи с этим профсоюзной стороной РТК проект постановления поддержан не был.

Кроме того, стороны рассмотрели проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, о признании недействующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР» и проект указа Президента Российской Федерации «О признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации».

Перечень был сформулирован еще в 1967 году, при этом имеется множество нормативных актов, которыми в разное время в него вносились различные изменения, что вызывает определенную путаницу и правовую неопределенность. Изменения предусматривают лишь актуализацию наименований районов и муниципальных образований, не затрагивая действующие границы территорий. Стороны РТК согласились с проектом постановления.

Назад