Заявление Президиума Российского Совета профсоюза

16 июня 2018 года Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – законопроект).

Законопроектом предусматривается поэтапное повышение возраста, по достижении которого в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» назначается страховая пенсия по старости. Общий пенсионный возраст предлагается увеличивать с 2019 года для мужчин с 60 до 65 лет к 2028 году, для женщин - с 55 до 63 лет к 2034 году.

16 июня 2018 года на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений профсоюзная сторона Комиссии выступила категорически против данной инициативы.

26 июня 2018 года Совет Ассоциации профессиональных союзов базовых отраслей промышленности и строительства Российской Федерации, а затем и Исполнительный Комитет ФНПР на своих заседаниях поддержали отрицательную позицию профсоюзной стороны по данному законопроекту.

Предлагаемая законопроектом «точечная мера» по повышению общего пенсионного возраста не приведет к достижению поставленной законопроектом цели: обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации.

Кроме того, законопроект не учитывает все риски для работников и пенсионеров и никаким образом не решает задачу, поставленную в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», по искоренению бедности и повышению благосостояния пенсионеров.
Предлагаемая инициатива не обоснована и с точки зрения оценки ее влияния на социально-экономическое положение в стране:

• не проведен анализ последствий реализации законопроекта на рынок труда, в том числе не предусмотрены меры по созданию новых рабочих мест, по защите от безработицы для лиц старшего возраста, меры по предоставлению первого рабочего места для выпускников образовательных учреждений, не предусмотрены программы оперативной переподготовки кадров;

• не предусмотрены меры по улучшению качества оказания медицинской помощи работникам в связи с увеличением периода трудоспособности;

• отсутствуют расчеты и статистические показатели, которые легли в основу законопроекта;

• не представлены финансово-экономические расчеты, подтверждающие реальное увеличение пенсий.

Кроме того, Правительством Российской Федерации не разработан и не внесен на рассмотрение законопроект по проведению государственной политики в сфере оплаты труда, направленный на повышение заработной платы, который, скорее всего, в большей степени смог бы обеспечить «сбалансированность и финансовую устойчивость пенсионной системы».

Таким образом, внесение данного законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации преждевременно, а его принятие невозможно без комплексного подхода к реформированию пенсионной системы в Российской Федерации. Рассмотрение законопроекта может быть повторно инициировано властью только на завершающем этапе глобальной реформы пенсионной системы.

Нефтегазстройпрофсоюз России, учитывая остроту и социальную значимость рассматриваемого вопроса, примет все возможные меры вплоть до коллективных действий в целях недопущения приведения в исполнение антисоциального решения по повышению общего пенсионного возраста!


27 июня 2018 г.

 Экскурсия в Ижевск – незабываемые впечатления
 Профсоюзы должны быть во всеоружии