Профсоюзная информация о молодежи и для молодежи
Как правильно подать профсоюзную информацию для молодежи, как рассказать молодым людям о профсоюзе интересно и «вкусно» и, таким образом, вовлечь ее в профсоюз? Как привлечь внимание средств массовой информации к деятельности профсоюзов? На эти и другие вопросы попытались сегодня ответить молодые профактивисты из Санкт-Петербурга и Ленобласти, участники состоявшегося во Дворце Труда круглого стола «Профсоюзная информация в молодежной среде». Организовал круглый стол Молодежный Совет Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП).
В интерактивном режиме в нем приняли участие молодые профактивисты из Стерлитамака, Уфы, Вологды и Мурманска. На связи с Петербургом также были секретарь Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), главный редактор центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Александр Шершуков и руководитель департамента социальных гарантий и информации Федерации профсоюзов Свердловской области Аксана Сгибнева.
В начале круглого стола председатель Молодежного Совета (МС) ЛФП Олег Ланский озвучил главную проблему, над которой стоит подумать участникам: как сделать так, чтобы молодежь поняла, что такое профсоюзная информация, а профсоюзную информацию, в свою очередь, ориентировать на молодых.
Александр Шершуков остановился на основных «подводных камнях» подачи профсоюзной информации. По его мнению, одна из главных главных проблем в распространении профсоюзной информации — это непонимание какую информацию доносить до людей и как это делать. Это рождает и следующую проблему - отсутствие интереса, обратной связи. Так, в профсоюзных группах в соцсетях порой публикуется, действительно, важная информация, но, увы, не адаптированная под аудиторию. Отсюда — редко возникает ее обсуждение, еще реже — результатом таких публикаций становятся какие-то активные действия членов профсоюзов. Причем эта проблема актуальна не только для молодежной среды.
Это серьезная проблема — неумение подать информацию, «завернуть» ее в «красивую обертку», чтобы она могла заинтересовать как рядового члена профсоюза, так и СМИ.
Александр Шершуков напомнил молодым профактивистам, что нынешний год по решению Генсовета ФНПР объявлен Годом профсоюзной информации. Его главная цель — наладить информационные потоки сверху вниз — от ФНПР до первичек и наоборот. Разработан план проведения Года информации, и в этом плане, подчеркнул главный редактор центрального профсоюзного издания, важная роль отводится и молодежным советам профсоюзов, которые должны принять активное участие в построении информационной системы профсоюзов. ФНПР, по словам Шершукова, возлагает большие надежды на молодежь.
Аксана Сгибнева заметила, что информация о событии в профсоюзной среде только в том случае заинтересует, например, сторонние СМИ, если в ней есть «фишка». И здесь — молодым с их творческим подходом, нестандартным взглядом на жизнь — огромное поле для деятельности.
Сгибнева еще раз напомнила молодежи о том, что самый действенный способ вовлечь людей в профсоюз - рассказывать о том, что их, в первую очередь, волнует, причем простым и понятным языком.
Информационная политика в профсоюзах, подчеркнула Сгибнева, строится на трех «китах»: информирование, создание имиджа профсоюза и обеспечение взаимодействия, как внутри профсоюзной структуры, так и с внешним миром, в первую очередь, через СМИ.
Жаркие споры разгорелись вокруг популярных ныне в молодежной, в том числе, и профсоюзной среде флэшмобов. Старшие коллеги постарались убедить молодежь, что флэшмоб действенен только в том случае, если это информационная и солидарная акция, нацеленная на конкретный результат.
О содержании информации о профсоюзах, распространяемой в молодежной среде, способах и инструментах ее подачи в своем выступлении говорила и начальник Информационного управления ЛФП, главный редактор газеты «Площадь Труда» Ольга Бондарева.
Реализовать услышанные идеи на практике профсоюзная молодежь смогла во время «мозгового штурма», на котором ребятам предлагалось разработать сценарии профсоюзных информационных акций в преддверии Первомая — как комплексной акции рабочей солидарности. Как и положено молодым, креатива в предложениях было предостаточно — это и съемка видеороликов, и тематические квесты, и видеопрезентации, и многое другое. На основе предложенных инструментов можно организовать любую акцию, что и будет проверено в начале апреля — в период подготовки к Первомаю