Профсоюзный практикум: важно не только ЧТО, но и КАК мы говорим
Для чего профсоюзным работникам необходимо изучать коммуникативные навыки и изучать приемы их правильного применения? Ответ достаточно прост: это необходимо для того, чтобы понимать, что с вами пытаются сделать, и не идти на поводу у манипулятора.
Повышению этого уровня компетенций профсоюзных работников, представляющих организации нефтегазовой отрасли, расположенные в Республике Татарстан, было уделено большое внимание на прошедшем 15-16 марта в Казани втором этапе практикума Нефтегазстройпрофсоюза России «Вопросы профсоюзной работы на современном этапе».
Что же такое – коммуникативные навыки? Это совокупность способностей человека, обеспечивающих его эффективное взаимодействие с другими людьми. Качественное общение сводится к двум основным положениям: умение правильно понять собеседника, то есть верно объяснить для себя сказанное им, и умение правильно передать информацию, то есть высказать именно ту мысль, которая была запланирована. Ирина Зайчикова, практикующий психолог, бизнес-тренер, эксперт HR-технологий, выступившая в качестве основного спикера на практикуме, в качестве основных навыков, необходимых для повышения коммуникативных компетенций, выделяет три основополагающих принципа: умение точно формулировать мысль, умение находить контакт и умение слушать и слышать.
Казалось бы, все очень просто и понятно, ведь мы каждый день общаемся с разными людьми по различного рода тематикам и на работе, и в быту. Отнюдь. Задайте себе вопрос, а что я знаю о таких важнейших коммуникативных навыках, как активное слушание, невербальная и вербальная коммуникация? Умею ли я ясно и кратко, в максимально открытой и уважительной форме излагать свои мысли? Обладаю ли способностью установления зрительного контакта с собеседником и использования твердого, но дружелюбного тона? А как у вас обстоят дела с эмпатией? Ведь даже такие простые фразы, как «Я понимаю, о чем вы говорите», показывают, что вы слушали другого человека и, даже если не согласны с работодателем, коллегой или сотрудником, понимаете и уважаете его точку зрения.
Наконец, просто задумайтесь над статистическими данными последних научных исследований: 55% информации между людьми передается невербально, то есть мимикой и жестами, 38% – паравербально, то есть за счет интонаций и громкости голоса, и только 7% – непосредственно словами. Все это – структура первого впечатления о вас у собеседников. Конечно, в процессе дальнейшего общения эти величины меняются, человек начинает более внимательно слушать, что вы говорите. И тем не менее зачастую для эффективного коммуницирования гораздо важнее, КАК мы говорим.
Как свидетельствуют отзывы участников семинара, прошедшее обучение позволило им во многом по-новому взглянуть на свои навыки общения, умение преподнести себя аудитории и собеседникам, заставило глубоко вникнуть в казавшиеся им ранее такими простыми, «азбучными» понятиями, как «умение слушать и слышать». Ведь не вызывает сомнений, что умение эффективно общаться, обладание хорошо развитыми коммуникативными навыками, помогает избегать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов и работать продуктивнее.
Напоминаем, что со всеми подробными новостями, мнениями участников и фоторепортажами о состоявшемся «казанском» этапе практикума Профсоюза можно ознакомиться в нашем Telegram-канале «Мазутная конституция».
Следующий этап практикума Нефтегазстройпрофсоюза России «Вопросы профсоюзной работы на современном этапе» пройдет осенью этого года в Перми.
Более подробно с программой практикума Нефтегазстройпрофсоюза России можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
Об итогах уже состоявшегося в г. Ставрополе первого этапа практикума можно ознакомиться ЗДЕСЬ.